Как сэкономить на содержании электропогрузчика?

В современном мире все стремительнее и активнее осуществляется торговля. Для работы современных складских хозяйств уже не достаточно бригады грузчиков и ручных тележек. Склад требует более грамотной организации труда, а значит и более совершенной техники, которая бы имела хорошую производительность и маневренность при небольшом размере, малый уровень шума и экологичность. Всем этим критериям соответствует вилочный погрузчик с электрическим двигателем. Он также считается более экономичным, даже, несмотря на то, что цена электропогрузчика выше, чем на складскую технику с двигателем внутреннего сгорания. Но благодаря более высокой надежности и простоте конструкции последующие эксплуатационные расходы гораздо ниже.


Погрузчики, ричтраки с электродвигателем неприхотливы и просты в обслуживании и эксплуатации. Наиболее дорогостоящая деталь любого электропогрузчика – аккумуляторная батарея. Необходимо в первую очередь заботиться о продлении её срока эксплуатации.      

Обычный  срок службы аккумулятора составляет порядка 6000 часов — около пяти лет работы. Однако неправильная эксплуатация аккумулятора, приводящая к необходимости его преждевременной замены, может свести на нет всю экономию, поскольку стоимость стандартной батареи достигает 30% от стоимости всего электропогрузчика.

Правильный процесс подзарядки батареи способен продлить срок службы аккумуляторной батареи погрузочной техники. Вот несколько практических советов.

1. Разрядка до 20% - зарядка до 100%. Если батарея израсходовала энергию, скажем наполовину, не следует ставить её на подзарядку. Очень важно соблюдать последовательность циклов «разрядка до 20% и чуть ниже - зарядка до 100%». Частая подзарядка (более 1 раза в сутки) приводит к тому, что батарея постепенно перестанет подзаряжаться в полном объеме.

Не рекомендуется также работать на погрузочной технике при разряженной батареи (ниже 20%), это может нанести ущерб спецтехнике. Кроме того, если аккумулятор на 80% разряжен, погрузчик или штабелер не будет работать с полной отдачей, тяга и гидравлика погрузчика будут замедляться. Некоторые производители погрузочной техники устанавливают датчики уровня подзарядки батареи. Например, спецтехника японской марки Nichiyu, у которой на экране дисплея отображается информация о степени заряда батареи, скорости передвижения и другая важная информация.

2. Не допускайте, чтобы водители погрузочной техники в спешке подзаряжали аккумулятор, продолжая работать на погрузчике.

 3. Распространенная ошибка – работник путает соединения и подключает зарядное устройство не к батареи, а к электропогрузчику. Это может привести к повреждению зарядного устройства и техники. Перед перемещением батареи в зарядное устройство, отсоедините её от погрузчика. Предварительно погрузчик и зарядная батарея должны быть выключены. Важно удостовериться, что батарея и зарядное устройство имеют одинаковое напряжение. Никогда не соединяйте батарею с зарядным устройством различного напряжения.

4. Периодическое включение на специальный режим зарядки аккумулятора - уравнительный заряд. Возраст аккумулятора будет определять частоту такого режима подзарядки. Для нового аккумулятора примерно каждые 10 циклов зарядки. Старая батарея будет нуждаться гораздо чаще - в среднем примерно каждый пятый цикл зарядки.

5. Не увлекайтесь «быстрой подзарядкой».

Быстрая подзарядка аккумулятора может незначительно сократить время простоя складской техники (примерно на 10%), однако эта экономия времени может в будущем дорого обойтись. Любой аккумулятор можно быстро зарядить, но выделяемое при этом тепло может значительно уменьшить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Функцией быстрой зарядки стоит пользоваться только в экстренной ситуации.

6. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по техническому обслуживанию.

Не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием самого вилочного погрузчика и аккумуляторных батарей. Одна из основных причин преждевременного выхода из строя батареи — сульфатация. Чаще эта проблема встречается в теплой среде. Поэтому в той спецтехнике, которая работает не в холодильных складах, а в теплых помещениях аккумуляторы стоит проверять ежедневно — чтобы своевременно заметить белые кристаллы. Очистить батарею от последствий сульфатации могут только квалифицированные специалисты. Можно обратиться в сервисный центр «Транс Электрик», где опытные мастера проконсультируют и окажут необходимую техпомощь. 

 

 
 Сертификат дилера Mitsubishi Logisnext
Сертификат дилера Nichiyu

 

Спецпредложения

 
 
Идеальная модель для уборки складских помещений

 

 

 
 
Погрузчик сразу,
деньги — потом

Лидеры продаж

 

Серия FBT
 

Серия FB

Nichiyu/Mitsubishi English Site
Nichiyu/Mitsubishi Japanese Site