О способах хранения товара и оборудовании для склада

Основные типы хранения товара на складе – напольное (бесстеллажное) хранение и стеллажное фронтальное. Далее рассмотрим основные особенности этих способов хранения товара и необходимом оборудовании для перемещения грузов. 

Напольное хранение в вопросе капитальных затрат является самым недорогим вариантом, поскольку не требует использования специальных конструкций и высокотехнологичного подъемного оборудования.

Бесстеллажное складирование подходит для хранения крупных и габаритных предметов. А также, если на складе необходимо хранить большое количество однотипного груза в прочной упаковке так, чтобы его можно было штабелировать в несколько ярусов, либо имеются просторные складские площади для одноярусного хранения.

Для хранения в несколько ярусов могут применяться специальные контейнеры, которые могут безопасно и надежно устанавливаться друг на друга. Для напольного хранения применяются как пластиковые, так и металлические контейнеры. При больших объемах единиц продукции вместо стеллажных систем возможно использовать мобильные платформы.

При напольном способе хранения сбор заказа происходит часто быстрее, чем при стеллажном хранении, за счет экономии времени на спуск-подъем паллет со стеллажей. 

При бесстеллажном типе хранения может применяться любая техника. Для транспортировки грузов обычно используются гидравлические тележки (при невысоком грузообороте и дистанции перевозки до 50 м.) либо перевозчики поддонов с электроприводом (грузопоток высокой интенсивности, дистанция свыше 30м.). 

К преимуществам гидравлической тележки относятся простота эксплуатации, нетребовательность к качеству покрытия пола, возможность ее эксплуатации на улице. Они отличаются хорошей маневренностью и грузоподъемностью, но их скорость зависит от оператора. Если на вашем складе грузопотоки средней и высокой интенсивности, то лучшим вариантом будет тележка с электрическим приводом. 

В электротележках (перевозчиках поддонов) процесс перемещения осуществляется с помощью аккумуляторной батареи. По типам управления электрические тележки делятся на сопровождаемые, когда оператор самостоятельно передвигается и управляет тележкой с помощью ручки; с откидной подножкой, на которой перемещается работник; и с платформой для оператора. Такие тележки очень удобны в эксплуатации и способны обеспечить высокий грузооборот.   

Для мелкогабаритных, стандартных грузов больше подходит стеллажный тип хранения, который позволяет наиболее рационально использовать полезную площадь склада.

Фронтальные (паллетные) стеллажи являются популярным типом стеллажных конструкций, который позволяет применять различную грузоподъемную технику и обеспечивать быстрый доступ к любому из хранящихся грузов. Это многоуровневая сборно-разборная конструкция, собираемая в одну или две линии любой длины с высотой до 14 метров.

Эта технология хранения является универсальной и представляет собой паллетные стеллажи разной высоты и грузоподъемности, а интервал между ярусами может меняться в соответствии с высотой груза на поддоне. Кроме того, различные дополнительные приспособления и аксессуары (полки, поперечные балки, решетчатые настилы и т. д.) позволяют хранить негабаритные и штучные грузы, такие как бочки, барабаны с кабелем и многое другое.

В зависимости от типа применяемой погрузочной техники ширина прохода между стеллажами (Ast) изменяется в пределах 2 м для штабелёра и мини погрузчика до 3,5-4 м для стандартного погрузчика, в том случае, если высота установки поддонов достигает выше 6 метров, используются ричтраки.

Недостатком фронтальной системы хранения по сравнению, скажем с мобильными платформами в том, что полезная площадь склада меньше и составляет порядка 40-50%, но грузооборот гораздо выше, поскольку существует возможность работать одновременно большему числу техники и благодаря свободному доступу к любому поддону. По подсчетам специалистов, грузооборот составляет 26 поддонов на 1 единицу техники в час при работе средней интенсивности. Необходимо подчеркнуть и отличные возможности фронтальной системы для комплектации непосредственно с места хранения, поскольку для этого доступен каждый груз. Исходя из вышеизложенного данную систему складирования можно считать наиболее близкой к оптимальной.

В зависимости от ширины проходов и максимальной высоты размещения грузов, поднимать поддоны на фронтальные стеллажи можно различной грузоподъемной техникой. Наиболее универсальное и распространенное средство - вилочный погрузчик. Его отличительное преимущество по сравнению с другой подъемной самоходной техникой – меньшая прихотливость к качеству пола и возможность выезжать на улицу. Но необходимо учитывать, что стандартный погрузчик достаточно габаритен - расстояние для проезда составляет около 3,5 метра и более. Зачастую это приводит к тому, что весомая часть полезной площади склада отводится не для хранения груза, а для проезда техники.

Однако отметим тот факт, что знание потребности современных предприятий в оптимизации площадей и сокращении межстеллажного пространства, приводит многих производителей техники к необходимости выпуска специальных серий компактных вилочных погрузчиков. Например, производитель японского бренда Nichiyu выпускает серию погрузчиков MINI, грузоподъемностью 500-900 кг. При расстоянии между складскими стеллажами в 90 сантиметров, вилочный погрузчик FB5P-50C может свободно проехать между ними (без учета габарита груза), т.к. его собственная ширина составляет впсего 820 миллиметров.  А рабочая ширина между стеллажами без учета длинны паллеты может составлять порядка 1,6 м. Несмотря на компактность, этот легкий в управлении электропогрузчик обладает полномасштабными характеристиками и возможностями.

Стандартный вилочный погрузчик может штабелировать грузы на высоту до 3 м. Если на вашем складе высотные стеллажи, то вам больше подойдет штабелер или ричтрак. 

Простейшим и самым недорогим устройством для подъема поддонов на двухъярусные стеллажи при небольшом грузообороте считается ручной гидравлический штабелёр. При грузооборотах средней и высокой интенсивности лучшим решением является штабелёр с электродвигателем.

Однако следует учитывать, что перемещение таких штабелёров с грузом по полу среднего и низкого качества не может быть выполнено безопасно и эффективно. 

Применение современных штабелёров позволяет сузить межстеллажные пространства и увеличить высоту складирования, что в конечном счете повышает вместимость склада. Но для эксплуатации штабелёров нужен гладкий ровный пол, желательно выполненный по технологии «промышленного пола», что, конечно, ведет к дополнительным затратам.  

При высотном стеллажном складировании (свыше 6 м.), для оперативной, напряженной, зачастую круглосуточной работы применяют специальный вид техники для фронтальных стеллажей - штабелёр с выдвигающейся кареткой грузоподъемного механизма или ричтрак.

На сегодняшний день ричтраки считаются наиболее производительным видом складской техники. Его функциональные возможности позволяют с большой скоростью поднимать тяжелые грузы и расставлять их по нужным ярусам, тем самым поддерживая нужный порядок и экономя время и силы работников склада.

Габаритная ширина ричтраков от 1 м. обеспечивает оптимальную маневренность в стесненных условиях, что делает эти машины незаменимыми на современных складах, оборудованных высотными фронтальными стеллажами. При этом, для эффективной и безопасной работы ричтраков, так же большое значение имеет качество поверхности (гладкое, ровное).

При необходимости штучного подбора товара со стеллажей удобна такая техника как комплектовщики заказов.

Таким образом, рациональный подход к выбору способа хранения и соответствующей подъемной техники, на наш взгляд, должен заключаться в сравнительной оценки различных вариантов, исходя из величины затрат (пол, стеллажи, техника) по отношению к получаемому результату (вместимость склада, возможный грузооборот и т.д.).

 

 
 Сертификат дилера Mitsubishi Logisnext
Сертификат дилера Nichiyu

 

Спецпредложения

 
 
Идеальная модель для уборки складских помещений

 

 

 
 
Погрузчик сразу,
деньги — потом

Лидеры продаж

 

Серия FBT
 

Серия FB

Nichiyu/Mitsubishi English Site
Nichiyu/Mitsubishi Japanese Site